Железнодорожная станция Залютино, в которой установлен тепловой насос

Работает в Харькове с 2006 года

Железнодорожная станция "Залютино" (г. Харьков) Южной железной дороги

ФАКТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

"Залютино" (г. Харьков) - грузопассажирская промежуточная железнодорожная станция 3-го класса. Построена в период с 1927 по 1930 годы. Изначально станция обеспечивала воинские перевозки, сегодня - это грузопассажирская промежуточная станция.

Отопление вокзала, диспетчерских и хозяйственных помещений осуществлялось от двух старых угольных котлов. Горячая санитарная вода отсутствовала. Потребление угля составляло около 75 тонн в год.

РЕШЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ:

Учитывая большое потребления топлива был проведен энергоаудит.

По результатам энергоаудита было принято решение смонтировать геотермальный тепловой насос шведского производителя NIBE мощностью 40 кВт и электрический котел мощностью 10 кВт для отопления в зимний период, нагрев горячей санитарной воды круглогодично, и кондиционирования в летний период. Геотермальный тепловой насос NIBE является систомообразующим элементом и покрывает основную часть тепловой мощности. При сильном снижении температуры окружающей среды, тепловой насос автоматически включает в роботу электрический котел, который работает только в самые холодные дни зимы, и обеспечивает недостающую тепловую мощность.

Смонтированный геотермальный тепловой насос NIBE показал экономию уже на первом году эксплуатации. Результаты решения, основой которого стал геотермальный тепловой насос NIBE F1320-40, были отображены в журнале "Энергосбережение. Энергетика. Энергоаудит." №12 (2012) в статье ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ – СОВРЕМЕННЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА!":

"Впервые в 2006 году был осуществлён пилотный проект по установке теплового насоса на станции Залютино (г. Харьков). До этого для отопления станции использовалась угольная котельная. Ежегодный расход угля составлял 75 тонн. В тоже время, сейчас, используя тепловой насос не только на отопление здания в зимний период а и на кондиционирование помещений в летний, расход электроэнергии составляет в среднем 52,0 тыс. кВт·час/год. По существующим на сегодня ценам экономия только от «топливной» составляющей находится на уровне 32 тыс. грн, а если ещё добавить снижение расходов на ФОТ (фонд оплаты труда) для операторов котельной, затраты на подготовки котельной к отопительному сезону, экологические платежи, то общая экономия превосходит 90,0 тыс. грн/год, что позволяет говорить о 4-х летнем сроке окупаемости проекта.

Помимо высокой энергетической и экологической эффективности, тепловой насос NIBE показал следующие преимущества:

– полная автоматизация режимов работы;

– производство теплоты и холода в единой установке;

– универсальность по мощности и виду низкотемпературного источника;

– высокая надежность и длительный срок эксплуатации;

– внешняя презентабельность установки".